Триумф
Дарія Мурмуєнко08 января 2011, 14:09.раздел: Мода

«Базарная» мода и кто ее диктует

Haute couture – для избранных?
32.jpgМода – понятие преходящее и динамичное: она всегда шагает в ногу со временем и ни на долю секунды не отстает от него в этом марафоне, длящемся с тех далеких времен, когда человек впервые накинул на себя шкуру медведя. Но правильно ли мы понимаем саму ее суть? Вот в чем вопрос. Доки в этом деле (по крайней мере, считающие себя таковыми) не пропускают ни одного модного показа, будь то в Берлине, Милане, Париже или Нью-Йорке, с завидной регулярностью и – что самое важное – неподдельным интересом читают модные журналы, следят за новыми веяниями и тенденциями в мире моды – и пытаются угнаться за ними, покупая как минимум одну вещь из каждой модной коллекции. А это, я вам скажу, немалых денег стоит. Так что же получается: чтобы быть модницей или модником – настоящими, не для виду – нужен довольно впечатлительный счетик в банке (или же за нынешних времен для пущей уверенности в том, что завтра ты наверняка попадешь на показ haute couture дома Dior, - туго набитый европейскими купюрами кошелек) и куча свободного времени? Или же, если повезет, соответствующая должность в каком-то суперпопулярном модном журнале, который все расходы возьмет на себя? Согласитесь, перспектива радужная, но увы, на дороге не валяется. Так что же мы, модницы со средним доходом, не имеем даже маленького шанса быть модными в полном значении этого слова?

бутик.jpgЗапретная зона для большинства
Этим вопросом я задаюсь перед началом каждого сезона, когда пора бы что-то изменить в гардеробе (если не весь гардероб), а цены в модных бутиках, казавшиеся заоблачными, теперь просто нагло кричат: «Не входить… без большого количества денег, с которыми не жалко расстаться!». Какое-то время меня мучил страх зайти в жутко дорогой бутик, хоть и вещь на витрине больно уж приглянулась. То ли я боялась, что у меня на лбу написано: я не отдам такую сумму за ЭТО. То ли боялась испугать продавцов невероятно большими глазами, услышав цену ЭТОГО. Хотя, уверена, молоденькие девушки-продавцы точно так же не могут себе позволить купить вещи из этого бутика, разве что в конце сезона на распродаже в счет премии за титанические усилия впихнуть баснословно дорогой платок, за цену которого можно скупить полрынка на Троещине. И я обходила такие магазины стороной… направляясь на обычный вещевой рынок. И тут начиналось самое интересное.  

одежда 1.jpgБазарный маркетинг для чайников
Тётеньки внушительных параметров (почему-то они гораздо удачливее в торговле, чем астеничные женщины с интеллигентным лицом) в теплых гамашах и валенках зимой и обтягивающих шортах летом начинали проводить со мной, темной, ликбез на тему «Что модно в нынешнем сезоне». «Девушка, и не сомневайтесь, этот цвет вам к лицу, а фасон – это самое то в этом сезоне. Я бы ни минуты не думала!» Видя мою сомневающуюся мину по поводу качества и актуальности кроя, эти «доки» базарной моды, привезенной из Турции, Польши и иже с ними, били в ладоши, звали своих подруг по бизнесу из близлежащих палаток – к слову сказать, таких же специалисток – и дружно хором начинали расхваливать все прелести моей фигуры и цвета лица именно в этом наряде. И чем больше собиралось вокруг меня ценительниц и специалисток, тем меньше оставалось шансов у продавщицы, что я возьму эту вещь.

Серые кардиналы уличной моды
Проводив меня отнюдь не доброжелательным взглядом «Ишь, ходит тут, только голову морочит!», тетенька принялась за другую жертву. Это ее бизнес – она живет за счет того, что убеждает покупательниц со средним и ниже доходом, что нынче модно – а модно, поверьте, все, что висит у нее на лотке. Она же знает, какой товар брать, иначе бы прогорела.
Получается до боли простая схема: наша тетенька-челнок едет на такой же рынок в Одессу, Харьков, Хмельницкий или Черновцы (это города-посредники), либо же прямиком, чтобы не переплачивать и не прогадать, в Турцию, Польшу, где собирает по несколько единиц «ультрамодных» вещей (психология проста: продается, значит, модно), привозит их в Киев (Полтаву, Кировоград и т.д.), и там уже остается только привести в ход всю свою умелость и железную хватку торговца, а в условиях безработицы и мизерной зарплаты на бывшей работе обучиться этому умению не так уж и сложно.
Идеальным покупателем на базаре считается человек с кучей комплексов по поводу собственной внешности, отсутствием вкуса и советчиков. В таком случае продавец совмещает в себе роли: психотерапевта – излечит от комплексов, атакуя комплиментами и вздыханиями-рукоплесканиями, специалиста в области моды – кому же, если не ей, знать об этом, ну и подруги-сестры-мамы, которая «желает только добра и плохого не посоветует».

одежда 4.jpgВсе мы родом из… инкубатора?
Что же мы имеем в результате? А как вы думаете, что происходит, если вся Украина одевается с одного лотка? (Сказано, конечно, образно, но по сути это так и есть, если проследить путь «эксклюзива» из пункта А в пункт Б. Пункт А – точка на Стамбульском базаре, а пункт Б – вещевой рынок в любом городке нашей родины).
В детстве, когда все стриглись по-модному, а что на самом деле значило – одинаково, и носили вещи одного фасона – «ведь это модно» – мне запомнилось слово, каким обозначил это явление мой юный брат, – ИНКУБАТОР. Все, как цыплята, на одно лицо и цвет, потому что на базаре нас убедили, что это модно.

«Главное, чтобы костюмчик сидел!»
Как-то в моду вошли укороченные брюки – степень укороченности варьировалась. И все – от 14 до 45 – ходили в таких брюках, не обращая внимания, что у кого-то формы попышнее, а такие брюки еще более подчеркивают эту особенность, кому-то это очень даже к… лицу, а кто-то в них совершенно теряется. Или же брюки-галифе, подсмотренные, кстати, на модных показах высокой моды, но парой-тройкой лет раньше. Крой, скажем мягко, достаточно экстраординарный для повседневности, но некоторым модницам просто невдомек, что выглядят они в галифе совсем не модно, а скорее смешно. И таких примеров можно перечислить множество. Но свидетельствуют они все об одном – отсутствии собственного мнения и адекватной оценки внешности, в следствии чего теряется индивидуальность отдельной личности. Ведь если все мы одеваемся модно, но одинаково, тогда это уже не мода, а тот пресловутый инкубатор, который и делает из нас толпу, серую массу. А мы ведь не хотим принадлежать к серой массе, не так ли?
Один умный человек сказал: модно то, что тебе к лицу. Я бы добавила: и то, в чем уверенно себя чувствуешь. Ведь двум разным людям не может одинаково хорошо быть в одной и той же одежде. Отсюда и индивидуальный стиль человека.
Поэтому даже при невысоком доходе (что является объективной причиной, но ни в коем случае не должно быть оправданием отсутствия вкуса), не посещая бутиков известных и жутко дорогих дизайнеров, можно красиво одеваться и не отставать от времени. Главное – не прятать внутренний свет собственной индивидуальности под серым абажуром, который кто-то окрестил модным.

Разместить в LiveJournal Разместить на FriendFeed Сохранить в Evernote Разместить на ИМХОнете В дневник Liveinternet Забобрить!
В закладки Яндекса В Одноклассники.ru В Мой мир


08 января 2011, 14:09.Автор: Дарія МурмуєнкоПросмотров: 5024Комментарии (0)раздел: Мода
Оценка статьи: +4 Нра! :)НЕ нра! :( -0

tr-rss-150.gif

Адрес редакции:

 

Ваша оценка ПМЖ «Триумф»:
Т — талантливо!
Р — респект!
И — интересно!
У — умно!
М — можно и лучше!
Ф — фи!


364.gif

18 декабря 2014, 10:43
Агроном публикует материал
Как выбрать кокосовый матрас?
02 сентября 2014, 10:23
Агроном публикует материал
Интересные факты о декоративных подушках
29 августа 2014, 18:52
Агроном публикует материал
Какую обувь купить осенью малышу?
27 августа 2014, 13:10
Агроном публикует материал
Реклама pr в интернете
27 августа 2014, 12:46
Агроном публикует материал
Правильный уход за автомобильными чехлами
31 июля 2014, 20:00
Агроном публикует материал
Выбор чехлов для Iphone/ipad - серьезный шаг.
24 июля 2014, 12:36
Агроном публикует материал
А вы уже купили детский велосипед?
21 июля 2014, 10:42
Агроном публикует материал
Таможенные услуги
15 июля 2014, 22:57
Агроном публикует материал
Качественные услуги телефонии
15 июля 2014, 13:43
Агроном публикует материал
Правила выбора мото аккумулятора
24 мая 2014, 10:39
Агроном публикует материал
Покупаем насос для отопления Grundfos
30 апреля 2014, 00:29
Агроном публикует материал
Online игры доступны всем и каждому