Триумф
Владимир Шаинский08 июня 2009, 12:33.раздел: Партнёры

РЕКЛАМА: вчера, сегодня, завтра…

До последнего времени понятия «рекламы», как такового, для нас не существовало.
Не успевал любой потребительский товар появиться на прилавках, как о его качестве становилось мгновенно известно миллионам советских граждан.
И не благодаря средствам массовой информации (СМИ) и широкомасштабным рекламным компаниям.
Просто срабатывал обыкновенный "слуховой аппарат" – из уст в уста передавались сведения по принципу ОБС - "Одна баба сказала".

Да и появление нового высококачественного товара всегда было событием.
В условиях государственной монополии на средства производства иначе и быть не могло.
Что же касается самих средств производства, то и они производились предприятиями-монополистами. А этим все сказано.

Импортные товары вообще в рекламе не нуждались и служили эталоном качества, хотя, зачастую, уступали именно в качестве отечественным изделиям.
Но престиж!...(Слово имидж у нас еще не употреблялось).

Правда, кое-что в области рекламы делалось, но с "советским уклоном".
Лучшими рекламистами были, несомненно, журналисты-международники, рекламирующие преимущества соцстроя по сравнению с "загнивающим капитализмом", а также штатные "осветители великих деяний" сильных мира сего, начиная от районного и заканчивая союзным масштабом. 
Лучшим пособием по рекламе в то время, по моему мнению, был дедективный роман "Рекламное бюро пана Кочека", ибо в нем хоть как-то знакомили с основами рекламного бизнеса и сутью рекламы.
Да и переводная художественная литература давала возможность ознакомиться с методами ведения бизнеса, включая рекламный, на Западе.

Сегодняшняя действительность породила к жизни десятки, а то и сотни рекламных агентств (РА), основным направлением деятельности которых является РАЗМЕЩЕНИЕ рекламного продукта заказчика в СМИ.
В первую очередь рекламируются сами СМИ и их возможности, включая тиражи (положения ст. 32 Закона Украины "Про печатные средства массовой информации" практически игнорируются).
Реальным созданием рекламного продукта в интересах заказчика из всего обилия РА занимаются лишь единицы.

рекламное агентство.jpgСегодня в Украине проводятся конкурсы на "лучшую рекламу", где, чаще всего, основным критерием служит художественная часть рекламного продукта.
И это является основной ошибкой в системе выборов критерия оценки рекламы.

Рассмотрим саму суть рекламы и основные требования к ней.

Цель использования рекламы – достижение увеличения продажи товаров (услуг).
Задача рекламы – воздействуя на сознание или подсознание потенциальных покупателей товаров (услуг), убедить их приобрести рекламируемые товар или услугу. (В части имидж-рекламы или Pablic Reletions задачей рекламы является утверждение приоритетов того или иного человека или той или иной организации в вопросах возможного решения тех или иных задач и соответствия претендентов предъявляемым необходимым и достаточным качественным условиям.)

Основным действующим лицом в области рекламы является заказчик.
И не только потому, что он платит деньги.
Уровень и качество рекламы зависят прежде всего от того, какого результата и с предоставлением какого объема информации он хочет достигнуть.
Только после четкого определения стоящей конкретной задачи и получения предоставляемого заказчиком объема информации, можно определить следующие моменты:
Соответствие поставленной задачи объему поставленной информации.
Реальность выполнения поставленной задачи при данном объеме информации. 
Возможность выполнения поставленной задачи.

*Определение социальных групп или реальных потребителей рекламируемого товара или услуги.

Составление плана рекламной компании.
Определение средств, методов и сроков выполнения поставленной задачи.
Определение сферы размещения рекламного продукта
Определение необходимых видов рекламного продукта.
Определение создателей рекламного продукта.
Произведение оценки необходимых затрат заказчика.
Соответствие предложенных затрат финансовым возможностям заказчика.
Доработка совместно с заказчиком плана рекламной компании с учетом поставленной задачи и реальных финансовых возможностей заказчика.

* Определение социального потребителя товаров или услуг, производимых или предоставляемых заказчиком, производит сам заказчик.

Как видно из вышеизложенного, большего успеха в использовании рекламы добьется тот заказчик, кто понимает необходимость рекламы своего продукта, кто сможет четко определить задачи рекламной компании и предоставить РА необходимый объем информации.
Разные товары (услуги) требуют разных видов рекламных компаний.
При этом вновь исходить нужно от интересов заказчика.
Поэтому необходима дифференциация заказчиков на группы по интересам: банковская деятельность, торговля, производство и т.п.

Важнейшим фактором является и сроки проведения рекламной компании.
В зависимости от интересов заказчика и вида товара (услуги) рекламу можно рассматривать по таким временным параметрам: мгновенная, кратковременная, сезонная, долговременная.
Чем меньше срок рекламной компании, тем большая нагрузка ложится на РА, так как встает необходимость разработки и использования нетрадиционных методов ведения рекламной компании и привлечения к ее осуществлению большего числа исполнителей.

Реклама – это искусство!
И заниматься ею должны не просто профессионалы, а действительно талантливые люди-созидатели.
В рекламной деятельности нужны высококвалифицированные исполнители всех видов.
Но реклама – это творчество и никогда ни один исполнитель, даже самый квалифицированный, не сможет заменить того, для кого реклама – призвание.

Сегодня созданы и действуют ряд курсов по обучению рекламному бизнесу.
Они необходимы, так как любому, кто работает в рекламе, необходим какой-то минимум знаний.
Изучение чужого опыта ускоряет собственное развитие и избавляет от необходимости "лезть в окно, когда можно войти в дверь".
Кроме того, изучение опыта западных рекламных фирм облегчает работу с западными предпринимателями. Но многие ли преподаватели из преподавательского состава таких курсов могут похвастать своими собственными рекламными успехами? 

spilka.jpgСоюз рекламистов Украины создавался как творческий Союз.
Поэтому он и должен объединять не просто работающих в рекламе (для защиты интересов наемной рабочей силы создаются профсоюзы), а созидающих рекламу.
Рекламист - это призвание.
Основным заданием Союза должна стать помощь творческим работникам в полном раскрытии своих сил и возможностей.
В этом должна быть заинтересованы и владельцы РА, так как в конкуренции с отечественными и западными рекламными фирмами выиграет тот владелец РА, кто будет иметь в своем штате больше реальных творцов рекламы, а не послушных, хотя и высококвалифицированных, исполнителей.

А оценивать качество рекламы все-таки следует не "по красивости", а по реальной прибыли, которую она принесла заказчику.

Киев 
Сентябрь 1995 года

 

Наш партнёр в Киеве:

Авторский медиа-проект  © МИР БЕЗ ГРАНИЦ  © Владимира ШАИНСКОГО


shayn.gif

 

Разместить в LiveJournal Разместить на FriendFeed Сохранить в Evernote Разместить на ИМХОнете В дневник Liveinternet Забобрить!
В закладки Яндекса В Одноклассники.ru В Мой мир


08 июня 2009, 12:33.Автор: Владимир ШаинскийПросмотров: 4037Комментарии (10)раздел: Партнёры
Оценка статьи: +10 Нра! :)НЕ нра! :( -1
GLAMURRRKA23 ноября 2008, 15:08Ответить
правда, всё так прекрасно???
GLAMURRRKA09 июня 2009, 20:47Ответить
сейчас рекламу смотреть невозможно! не понятно, что рекламируют - сплошной креатив!
Что рекламируют - понятно? Но где Вы видели КРЕАТИВ???
ЦИНИК10 июня 2009, 12:15Ответить
реклама - двигатель торговли, а если товар г..но????
Каков товар, такой и двигатель!
какой вы умный, однако...
Влад! Слава Богу, дураки еще не перевелись. Поэтому кому-то надо быть умнее
Реклама - двигатель торговли: сотня двигает, один торгует.
Реклама - информация о товаре, о продавце и производителе. Все остальное навар и антиреклама. Желающих управлять и контролироваить рекламу( а это ...) столько, что каждый делает что хочет, что умеет и как умеет

tr-rss-150.gif

Адрес редакции:

 

Ваша оценка ПМЖ «Триумф»:
Т — талантливо!
Р — респект!
И — интересно!
У — умно!
М — можно и лучше!
Ф — фи!


364.gif

18 декабря 2014, 10:43
Агроном публикует материал
Как выбрать кокосовый матрас?
02 сентября 2014, 10:23
Агроном публикует материал
Интересные факты о декоративных подушках
29 августа 2014, 18:52
Агроном публикует материал
Какую обувь купить осенью малышу?
27 августа 2014, 13:10
Агроном публикует материал
Реклама pr в интернете
27 августа 2014, 12:46
Агроном публикует материал
Правильный уход за автомобильными чехлами
31 июля 2014, 20:00
Агроном публикует материал
Выбор чехлов для Iphone/ipad - серьезный шаг.
24 июля 2014, 12:36
Агроном публикует материал
А вы уже купили детский велосипед?
21 июля 2014, 10:42
Агроном публикует материал
Таможенные услуги
15 июля 2014, 22:57
Агроном публикует материал
Качественные услуги телефонии
15 июля 2014, 13:43
Агроном публикует материал
Правила выбора мото аккумулятора
24 мая 2014, 10:39
Агроном публикует материал
Покупаем насос для отопления Grundfos
30 апреля 2014, 00:29
Агроном публикует материал
Online игры доступны всем и каждому