Триумф
Мария Королева14 октября 2009, 20:57.раздел: Проза

Диптих "Фу" (счастье) продолжение

Начало здесь

 

Часть вторая: Открытие канала

 

sokolМарика задержалась в реставрационной мастерской музея Востока, так как ожидала советника французского посольства Поля Ле Риша, который принёс на реставрацию старинную китайскую картину на тонкой рисовой бумаге, свернутую в рулон, подаренный ему китайским послом.

 

На ней был нарисован красивый пейзаж и летящий сокол, а сбоку столбиком сверху вниз написаны стихи.

− Марика, я буду очень рад, если вы сможете осветлить потемневшие белила − это ценная старинная картина. Она мне очень дорога. Если хотите, я могу перевести те стихи, которые на ней написаны.

 

− Да, это было бы чудесно,− сказала Марика.− Люблю высказывание Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое и достоин быть учителем.» Когда чем-то занимаешься, то всегда хорошо знать заложенный смысл того, с чем имеешь дело. В данном случае, мне не терпится узнать, что же тут написано. В процессе работы, содержание стихов, поможет погрузиться в первозданную атмосферу cоздания произведения. И хороший результат гарантирован!

− Сокол, взмывает ввысь. Ветра порыв. В небесном пространстве парит. Там вечность. Свобода царит. Сокол взмывает ввысь. Крылья раскрыв. − Если я ничего не перепутал, то эти стихи звучат примерно так.

 

− Красиво. Спасибо вам, месье Поль, думаю, в конце следующей недели всё будет готово. Позвоните мне ближе к выходным.

Марика закрыла двери хранилища и поспешила домой.

 

* * *

 

Вдали возвышалась Эйфелева башня, которая светилась огненными бликами от закатного солнца. Мирослав вышел на балкон, чтобы сфотографировать такой живописный пейзаж. Занавеска колыхалась от вечернего ветра. Вдруг что-то замерцало. Сначала Мирослав подумал, что это косые солнечные лучи преломляются на металлическом профиле окна, но свет шел из глубины комнаты. Он зашел внутрь.

У стены стояло зеркало, которое он привез из Ливана. От него-то и исходило странное свечение.

Приглядевшись, Мирослав увидел в зеркале контур фигуры, затем изображение исчезло.

«Что за ерунда? В комнате никого нет, кроме меня, кто мог бы отражаться. Наверно, я перетрудился, после сегодняшней тренировки, нужно расслабиться.»

Он сел на ковер в позу лотоса, положил руки на колени, закрыл глаза и погрузился в легкую медитацию.

 

* * *

 

В комнате внезапно погас свет. Марика вышла в коридор проверить пробки − выбило предохранитель.

Она позвонила в диспетчерскую и вызвала электрика. На улице было темно. Мастер пообещал придти через час. Она зажгла несколько больших свечей  и легла на диван.

Внезапно в воздухе появилась какая-то рябь. «Что происходит? Вероятно, реакция глаз на темноту в сочетании с ярким огнем от свечей». Она закрыла глаза, потом снова открыла − всё прекратилось.

Она устроилась поудобнее, обложившись мягкими подушками, и стала рассматривать предметы, находящиеся в её комнате. На стенах висели картины и резные индийские шкафчики, на которых стояли различные латунные коробочки, старинные вазочки и фигурки.

На циферблате ретро-часов показывало одиннадцать. «Прошло уже больше двух часов, а электрика так и нет» − подумала Марика.

С тумбочки она взяла хрустальную миску, в которой лежали камни. Они были самые разнообразные: звенья рассыпанных бус из янтаря, маленький самородок бирюзы, три шарика розового кварца, кусок аметистовой друзы, кошачьего глаза, ониксовые чётки, несколько гладких камешков с дырками, привезенных с моря и нефритовые шарики из Китая. Марика любила перебирать их в руках, когда её посещало чувство усталости − они заряжали её энергией.

Марика случайно уронила один из нефритовых шариков на пол. Он подкатился к зеркалу, которое она привезла из Шанхая, и с пронзительным звоном, ударившись о его раму, откатился в угол как биллиардный шар в лузу.

 Марика взглянула на зеркало. Она не поверила своим глазам. В зеркале просматривался чёткий облик мужчины. Поясной портрет в три четверти. Как большие фотография артистов, которые обычно висят в фойе театров. Она подошла ближе.

− Вы кто?

* * *

 

 

Телефонный звонок прервал медитацию Мирослава. Позвонили  со студии, и сообщили о том, что накладывание звуковых дорожек переносится на несколько дней, ввиду внезапного отъезда звукорежиссёра.

Мирослав подошел к мистическому зеркалу. «Дай-ка я тебя рассмотрю, старинное зеркало, а то с моей безумной занятостью я даже не разглядел всю твою красоту».

Камни бирюзы, вставленные в латунные пазы, отливали зелено-голубым сочным цветом. А резной орнамент из повторяющегося иероглифа «фу», за счёт того, что дерево от времени потемнело, выглядел еще более объёмным и фактурным.

Вдруг в зеркале появился женский профильный портрет, а под ним надпись «Вы кто?»

* * *

На зеркале Марики под изображением появилась надпись «Меня зовут Мирослав, а как Вас?

− Меня зовут Марика, − сказала Марика.

 И под профильным портретом, на зеркале Мирослава высветилось − «Меня зовут Марика»

«Неужели это то самое зеркало мастера Ван Зо Ли, которое работает, как портал? Боже, мне же никто не поверит. Как оно действует? Вероятно, когда я задаю вопрос, на другом таком же зеркале появляется надпись, как и у меня, а отвечать можно просто говоря слова вслух. Как волнующе...»

Эта фраза пришла одновременно на ум и Марике и Мирославу.

Они стали разговаривать. Мирослав рассказал немного о себе, а Марика о себе. Но через десять минут зеркало внезапно отключилось.

− Непостижимо, − произнесла в воздух Марика, − хотя почему нет? В жизни бывает всё. А то, что нельзя объяснить с научной материальной точки зрения, совершенно не говорит о том, что такого не может быть. Просто наука еще не нашла ответ. А возможно и не найдет. Это и не нужно.

Должно же быть высшее, разумное, необъяснимое...Нужно просто верить…

 

* * *

− Прав был У Вен, когда сказал, что это зеркало может быть то самое зеркало из легенды про мастера Ван Зо Ли. Как здорово, что он мне его подарил. Интересно, когда будет следующий сеанс связи? Может быть, он происходит, когда оба обладателя зеркал одновременно находятся рядом с ним? Скоро узнаем, − сказал Мирослав.

Захватив с собой документы и конспекты для семинара, он поехал в центр боевых искусств.

 

* * *

Весь следующий день Марика находилась под впечатлением вечернего инцидента с зеркалом. Она решила никому об этом не рассказывать − всё равно не поверят.

Марика шла по Гоголевскому бульвару в музей Востока и думала: «Какое феерическое действо, странное стечение обстоятельств, никогда не думала, что такое возможно. В большей массе люди любят сразу иметь ясный ответ на происходящее. Почти никто не сопоставляет события в своей жизни с собственной кармой. И не задумываются, почему иногда происходят те или иные вещи, не поддающиеся логическому объяснению, может быть, они специально даны нам, чтобы что-то изменить в жизни, и необходимо всегда прислушиваться и придавать большое значение мелочам. Они и есть начало всего. Лао-Цзы* говорил: «Великое состоит из малого, а многое из немногого. Преодоление трудного начинается с лёгкого, осуществление великого начинается с малого, ибо в мире трудное образуется из легкого, а великое из малого. Поэтому совершенномудрый начинает не с великого, тем самым он совершает великое. Где много легких дел, там много и трудных. Поэтому совершенномудрый относится к делу, как к трудному и не испытывает трудностей». По учению Дао − нужно следовать судьбе, независимо от радостей и страданий, отбросить все заблуждения и сомнения и тогда человек придет к истине.И самое главное, что никакое событие не происходит просто так. Каждое является одним из поочередно сцепленных звеньев, неразрывно связанных с путем судьбы».

* * *

 

После всех законченных дел, Мирослав заехал на заброшенную стройку, на которой должна была происходить съёмка эпизода с перестрелкой и автомобильными виражами в одном из фильмов. Он хотел замерить ширину дороги и расстояние до кирпичной стены, для того чтобы грамотно рассчитать траекторию разворота машины. Старый Бьюик, выделенный для трюка, имел слишком большие габариты, и Мирослав боялся, что он не впишется в вираж. Затем он направился домой, прорисовывать постановочные кадры.

Он был так занят целый день, что, придя в квартиру, и пройдя мимо зеркала, забыл о вчерашнем проиcшествии.

Он открыл окно. На улице было полное безветрие. На небе стали зажигаться первые звезды. Постояв немного на балконе, он вернулся в комнату, и удобно устроившись на диване напротив зеркала, принялся за работу.

 

Продолжение следует…



14 октября 2009, 20:57.Автор: Мария КоролеваПросмотров: 2616Комментарии (5)раздел: Проза
Оценка статьи: +11 Нра! :)НЕ нра! :( -0
Спасибо, Маша! Как всё точно подмечено! :)
Мария Королева14 октября 2009, 22:33Ответить
Спасибо)Ждите продолжения;)
Валерия15 октября 2009, 11:14Ответить
как все долго движется
долго, как и в жизни :)))
Мария Королева15 октября 2009, 17:13Ответить
А как же)

tr-rss-150.gif

Адрес редакции:

 

Ваша оценка ПМЖ «Триумф»:
Т — талантливо!
Р — респект!
И — интересно!
У — умно!
М — можно и лучше!
Ф — фи!


364.gif

18 декабря 2014, 10:43
Агроном публикует материал
Как выбрать кокосовый матрас?
02 сентября 2014, 10:23
Агроном публикует материал
Интересные факты о декоративных подушках
29 августа 2014, 18:52
Агроном публикует материал
Какую обувь купить осенью малышу?
27 августа 2014, 13:10
Агроном публикует материал
Реклама pr в интернете
27 августа 2014, 12:46
Агроном публикует материал
Правильный уход за автомобильными чехлами
31 июля 2014, 20:00
Агроном публикует материал
Выбор чехлов для Iphone/ipad - серьезный шаг.
24 июля 2014, 12:36
Агроном публикует материал
А вы уже купили детский велосипед?
21 июля 2014, 10:42
Агроном публикует материал
Таможенные услуги
15 июля 2014, 22:57
Агроном публикует материал
Качественные услуги телефонии
15 июля 2014, 13:43
Агроном публикует материал
Правила выбора мото аккумулятора
24 мая 2014, 10:39
Агроном публикует материал
Покупаем насос для отопления Grundfos
30 апреля 2014, 00:29
Агроном публикует материал
Online игры доступны всем и каждому