Триумф
Виктория Вексклярски11 февраля 2012, 11:27.раздел: Психология

Думы о счастье


как научиться быть счастливым
Как вы думаете, чего люди боятся: горя или счастья? Конечно, вы ответите: " Горя!" А так ли это? Иногда складывается впечатление, что они боятся и счастья . Я,например, очень часто  слышала от некоторых моих знакомых фразы: "Мне сегодня что-то слишком хорошо. Значит, завтра будет плохо" или: "Что-то я сегодня много смеюсь. Нужно прекратить, а то завтра буду плакать" и т.д.  В момент счастья люди умудряются сами закрываться от него.

 

А бывает, встретим хорошего человека, но тут же боимся, что потеряем его. Или боимся, что у него все- таки есть недостатки, с которыми не уживемся. Или наоборот. У нас есть  недостатки,  которые дадут о себе знать.

 

Люди полны недоверия и страхов. Причем, страхи у них вызывают, как моменты горя, так и моменты счастья. Очень часто до счастья даже дело не доходит.

 

Вы слышали историю про итальянца, который недавно выиграл 148 миллионов? Думаете, он рад такому счастью? Нет! Он тайком пишет письма в интернет, что не знает, как жить дальше. Прячется дома. Боится мафию. Чувствует, что всем должен. Новоиспеченный миллионер не торопится признаться, что именно он владелец "счастливого" лотерейного билета.

 

Если одинокий человек идет по улице и плачет, то все понятно. У него проблемы, горе. Ему нужно посочувствовать. А если по улице идет одинокий человек и счастливо смеется, то от него шарахаются и думают, что он не в своем уме. Вот так! Если несчастный, то понятный. Если счастливый, то ненормальный!

 

А многие люди вообще считают, что даже не заслуживают счастья. А многие его не хотят. Ведь бытует мнение, что для счастья нужно напрягаться. А быть несчастным очень просто. Это устоявшееся знакомое чувство. Когда собирается компания людей, то, как правило, они редко говорят о счастье. А вот мусолить одни и те же темы: "Как у меня все плохо" или: "Как кругом все плохо" - знакомо всем. И все знают, что такие темы  вызывают особое оживление и интерес!

 

А религиозные люди боятся быть счастливыми, потому что им внушают, что все жизненные удовольствия есть грех. С одной стороны, людям предписано "всегда радоваться", а с другой стороны, непонятно чему?  Какая может быть радость, если тебе все время напоминают о конце света и аде? Да и в рай, собственно, никто не торопится. Его боятся не меньше, чем ада.

 

И подобных феноменальных примеров можно приводить еще много.

 

как научиться быть счастливым
Почему же у людей такой конфликт с желанным и порой долгожданным счастьем? Люди хотят быть счастливыми, но при приближении счастья, готовы убегать от него! Не верят в него!

А если оно и наступает, то не всегда наслаждаются им или быстро теряют его!

 

Что же такое счастье?

Счастье-это состояние, когда тебе в себе классно! И все мы знаем такое состояние и  понимаем, что совершенно разные обстоятельства жизни могут способствовать его появлению. И, казалось бы, источников счастья может быть много, но счастье одно- когда тебе КЛАССНО, ты чувствуешь и осознаешь это.

 

Поэтому, хорошо бы сразу суметь отличать внешние обстоятельства жизни, которые ведут к счастью, и  внутреннее собственное состояние счастья.  Это состояние может быть либо ощущаемо, либо нет. Но счастье всегда находится в человеке и появляется из него. Счастье подобно электрическому току, а внешние жизненные обстоятельства подобны лампочкам, которые загораются от тока. Конечно, людям очень-очень важно видеть эти "горящие лампочки", тогда они чувствуют "ток". Однако, нужно усвоить, что "ток" всегда внутри и всегда свой собственный. Он существует сам по себе, без "лампочек".

Именно этому людей никогда в школах и институтах не учат. И в церквях не учат. Люди полагают, что их счастье зависит от внешних условий, на которые они даже не могут влиять, что это дело случая. Поэтому, в них всегда присутствует страх неудачи или потери.

 

Но счастье-это космическая энергия. Это состояние сознания. Оно есть в неограниченном количестве в каждом из нас. Счастье притягивает внешние обстоятельства, "зажигая лампочки", а не наоборот.

 

Если люди не умеют этим пользоваться, они несчастны. Они не могут найти счастье, потому что всегда ищут его во внешнем мире, хотя, счастье-это всегда неотъемлемая часть их самих. Это похоже на человека, ищущего повсюду очки, которые у него на лбу.

 

Конечно, хорошо бы учиться "активировать" счастье, "раздувать его" в себе, даже если кажется, что оно уже потухло или похоже на тлеющие угли.  В жизни каждого человека несомненно есть то, за что он может быть благодарен. Вспомните о таких реальных моментах, прочувствуйте их снова, благодарите Вселенную за них, или благодарите себя за них - Вы, являясь частицами Вселенной, способствовали созданию таких моментов! Не важно,  в прошлом или в настоящем. По-любому, вы будете испытывать счастье СЕЙЧАС. Чем чаще будете фиксировать ваше внимание на таких моментах с благодарностью, тем больше счастья  "активируется" в вас и будет желать проявления, притягивая из жизни счастливые обстоятельства. Это Закон Соответствия. К людям всегда притягивается то, чему они соответствуют внутри себя.

 

Полезной была бы еще мысль: "Я делаю то-то и то-то не потому, что это приносит мне счастье. А именно потому, что я счастлив(а) я делаю то-то и то-то". Только не обманывайтесь. Не нужно себя уговаривать, что вы счастливы, если этого не чувствуете. Но как только вы улавливаете такие состояния (пусть самые незначительные), фиксируйте свое внимание на этом, наслаждайтесь этим, благодарите за это! Внутреннее счастье ищет все больше и больше проявления во внешнем мире!

 

Вселенная настроена отвечать счастьем на счастье! Она ищет пути, чтобы люди научились пользоваться данными им божественными возможностями и правом сотворчества. Она дает любые уроки осознавать это. Не бойтесь этого. Порой мы учимся "активировать" счастье даже через, так сказать, несчастье. Недаром говорится: не было бы счастья, да несчастье помогло.

 

Это потерянное и забытое знание в наши дни все чаще и чаще напоминает всюду о себе.

 

Счастье с вами!

blog comments powered by Disqus



11 февраля 2012, 11:27.Автор: Виктория ВексклярскиПросмотров: 6369Комментарии (29)раздел: Психология
Оценка статьи: +11 Нра! :)НЕ нра! :( -0
Юрий Лигун04 октября 2009, 13:27Ответить
Простите, но весь доказательный аппарат эссе выстроен с нарушением азов формальной логики… «А религиозные люди боятся быть счастливыми…» …А белые медведи никогда не смеются. Смелое заявление! А может, у белых медведей смех выражается не растягиванием губ, а незаметным подрагиванием кончиков ушей? Чтобы утверждать такое, надо смотреть не снаружи, а изнутри. Когда я не был «религиозным человеком», то, оказывается, ни разу не был счастлив. Но понял это не тогда, а лишь сейчас. «…потому что им внушают, что все жизненные удовольствия есть грех». …Церковь такого не внушает, так как жизненные удовольствия от мира сего, а Церковь нет, поэтому «кесарю кесарево, а Божие Богу» (Мф. 22:21, Мк. 12:17, Лк. 20:25) «С одной стороны, людям предписано "всегда радоваться", а с другой стороны, непонятно чему?» А чего тут непонятного? Ведь сказано предельно ясно: «Радуйтесь и веселитесь, ибо ВЕЛИКА ВАША НАГРАДА НА НЕБЕСАХ» (Мф. 5:12). Но тем, кто готовит себя не жизни вечной, а могильным червям – такая радость соблазн, как для иудеев Христос распятый (1 Кор. 1:23) «Какая может быть радость, если тебе все время напоминают о конце света и аде? Да и в рай, собственно, никто не торопится. Его боятся не меньше, чем ада». А вот это утверждение гениально прокомментировал Клайв Льюис в своём «Расторжении брака». Советую всем! …Недостаток места и времени не позволяет продолжить. Да и спор тут неуместен, ибо нет точек пересечения, а теория информации давно доказала, что консенсус можно найти только в области пересечений, как бы малы они ни были. Остаётся только выразить надежду, что ищущие света по нему и сориентируются, не обманувшись широким и удобным путём…
Юрий, я вам очень благодарна, что вы это написали. Самое интересное, что так и думала, что скорее всего мои мысли о религиозных людях не оставят Вас равнодушным. Однако, я никого не планировала обидеть. Я знаю Библию и не только ее... Я достаточно верующий человек,абсолютно принимающий Иисуса. Однако,однако...спорить о мировоззрении подобного плана здесь тоже на планировала. Если Вы помните и осознали, ГДЕ именно по словам Иисуса находятся Небеса или Царство Небесное и, соответственно, награда, то смысл этой статьи как раз и соответсвует библейскому наставлению :"Радуйтесь и веселитесь"...
Юрий Лигун04 октября 2009, 16:52Ответить
Спаси, Господи, Виктория! Для дискурсивных дискуссий ТРИУМФ действительно не сильно заточен – у него другая задача. И он её выполнил, познакомив народ с думающим о счастье человеком. Но ещё больше я рад, что в Германии встретил ещё одного хорошего собеседника. Кстати, 20 октября меня как финалиста премии «Русский стиль 2009» пригласили в Шварцвальд, но, увы, все деньги оставил на Волошинских чтениях. Однако круг сужается, и, даст Бог, встретимся. Очень хочется поделиться мыслями о психологии как таковой... Удачи!
Спасибо! Я тоже очень рада нашему знакомству! На самом деле, очень люблю подходить к темам психологии именно через религиозные учения :).... Я думаю, что, когда люди ощущают счастье в себе (а больше его негде ощущать), они меньше зависимы только от слов. Более того, они глубже понимают слова, написанные в той же Библии, они "резонируют" с ними. Поэтому, я всегда приветствую осознанный личный опыт по темам Бога, человека, счастья, своего высшего Я и т.д. Я думаю, что у Вас есть такой опыт. Успехов Вам!
Ю™04 октября 2009, 19:41Ответить
Что-то вы со скоростью дерби залезли в дебри! А счастье – это когда магазин и печень работают синхронно. Возражения принимаю с утра до вечера в любых количествах, но под хорошую закусь.
А что делать тем, у кого нет возражений? :)
Ю™04 октября 2009, 20:59Ответить
Эх, интеллигенция, как далеки вы от народа. Ладно, заходите: поделюсь своими, у меня в заначке всегда пару соображений найдётся!
Лида Фогель05 октября 2009, 10:28Ответить
Интересную тему подняла Вика. Понятие "счастья" формируется в процессе жизни. В юном возрасте - это что-то одно, в зрелом- другое. Для больного человека счастье - это здоровье, здоровый именует счастьем абсолютно иные понятия. С одним соглашусь бесспорно. Счастье- это состояние души, когда тебе хорошо, комфортно, удобно и гармонично самому с собой и окружающим миром. Остальное- не важно. Вы встречали много счастливых людей? Конечно же нет! Поэтому счастье, как дефицит, если ты им обладаешь...то заранее боишься сглазить. Почему? Да потому что не привыкли быть счастливыми. Плакать и плакаться...пожалуйста, а вот быть белой вороной на фоне общего глобального ненастроения...извините, чревато. Это психология и тут ничего не поделаешь. Возможно, моё мнение субьективно, но, чем богаты.
Лида, всё правильно подмечено. Во всяком случае, это и моё мнение. Кстати, после того, что отправила статью, пожалела о том, что не написала о "сглазе". Ведь мы очень часто боимся делиться радостью, чтобы не сглазили! Причём, боимся не всегда чужих людей, а сами себя боимся сглазить. Тем самым мы ведь тоже нарушаем какие-то энергетические процессы, которые ведут к потере состояния счастья в будущем. Боимся, не доверяем...Нас научили верить в "сглаз", а верить в счастье, увы...Конечно, здоровой психологией это не назовёшь.
Мария Королева08 октября 2009, 11:14Ответить
Люди боятся быть счастливыми
Да, человеческие страхи это та ещё тема....
Мария Королева10 октября 2009, 00:05Ответить
Странно даже- нет бы радоваться, что хорошо...
Юрий Лигун10 октября 2009, 17:52Ответить
Да, вредные человеческие страхи – это тема. Но есть ведь ещё нечеловеческие страхи, которые только на пользу. Я имею в виду страх Божий, не обладая которым долго не проживёшь…
Да, Юра. Однако, верю в то, что любовь Божья стимулирует значительно больше, чем страхи...
Юрий Лигун11 октября 2009, 18:10Ответить
Тут у нас путаница в терминологии. Простой пример – понятие «прелесть». В конце 18 века в начальную эпоху апостасии (т.е. отпадения от Бога) это слово стали употреблять как синоним прекрасного. Однако лесть по-славянски обозначает ложь, т.е. прелесть – это большая ложь. Слава Богу, в церковной среде это понимание осталось. Так и со страхом Божьим, который является не столько боязнью наказания (Бог никого не наказывает, наказываем мы себя сами), сколько смирением и уничижением своей гордыни, своего Я. Поэтому страх Божий есть первая ступенька к любви, которая покрывает всё... Так что возлюбим друг друга, а не себя!
Да, Юрий, такое объяснение немного меняет дело. Я согласна, что многие слова каждый понимает по-своему или понимает так, как научили. Просто, с одной стороны людей призывают вернуться к Богу, с другой стороны, постоянно напоминают о гневе Господнем или страхе перед Богом. Но людей, в принципе, не тянет туда, где страшно. Люди стремятся туда, где Любовь. Это очень важный психологический момент. Я думаю, что и сам Бог хотел бы, чтобы к Нему вернулись из-за Любви. Возможно, эта первая "ступенька страха" в свое время была полезна и необходима. Но хочется верить, что сегодня многие Души ее уже по-хорошему переросли и оставили позади. Я думаю, что любовь и доверие к Богу в определенном смысле помогает избавиться от человеческих страхов. Возлюбить друг друга дело ценное. Однако, рекомендовано еще и возлюбить самого себя :) Я уверена, что это и есть избавление от гордыни, зависти, ревности, страхов, иллюзии превосходства, и т.д. Все это травит внутренний мир человека, и он не может любить ни себя ни других. Все взаимосвязано. Но это я написала как дополнение или уточнение ( я не спорю) :)
Юрий Лигун12 октября 2009, 13:35
Виктория, замечательно, что ты размышляешь, но с таким же успехом можно размышлять о причинах краха фондовой биржи или поломки «Запорожца», не обладая соответствующим инструментарием. Бог не может гневаться, ибо Он бесстрастен (постулат апофатического богословия). Но так иногда говорят в угоду антропоморфизму, чтобы детям было понятнее. Однако я рад, что у нас пошёл такой глубокий разговор и надеюсь продолжить его при личной встрече. Ведь мы соседи – подумаешь Берлин-Днепропетровск! Полчаса на медленной ракете! Удачи! Жду новых статей!
Виктория Вексклярски12 октября 2009, 14:10
Собственно, я не специализируюсь на поломках "Запорожца" и крахах фондовых бирж...хотя, точно знаю, что все поломки имеют глубокий смысл :) Но, всё же, любовь и страх несовместимы, и счастья в страхе быть не может. И ещё есть один важный момент-дети Бога в конце концов должны вырасти! Кто против? :) Юра, я порекомендовала своему сыну читать твои книги. Он учит русский язык, но интересной литературы для молодых людей не так-то и много... Ещё он (сын) заметил, как забавно получается: писателя из Украины приглашают в Германию в качестве финалиста премии "Русский стиль" :)
Юрий Лигун12 октября 2009, 14:40
Виктория, если дашь E-mail (через Медведеву), вышлю книжки в электронном виде. В натуральном сложнее. Мне тут давеча Юлия Николаевна Вознесенская прислала свою последнюю повесть – ох, мы с ней и намучались, так как у немецкой и украинской почты резус-фактор пока не совпадает. На «Русский стиль» я не поехал – денег нет. Но вместо меня выразили желание съездить мои новые московские друзья – издатели тоже нового журнала «Коктебель». Кстати, вот бы твоему сыну (а сколько лет?) послушать диски с моими книжками, начитанными заслуженной артисткой России Наталией Минаевой! Тогда бы он научился красиво говорить и правильно ударять слова. В Интернете их можно купить, а в Торренте скачать...
Виктория Вексклярски12 октября 2009, 18:25
Спасибо, Юра! Дам E-mail. Сыну 17 лет :)
"Я имею в виду страх Божий, не обладая которым долго не проживёшь…"(с)Юрий Лигун. Хм...Юрий, Вы обвиняли Викторию в нарушениях азов формальной логики. Но как с позиций Вашей логики я умудрился прожить так долго будучи атеистом-агностиком? Мне кажется или правда, что чем человек религиозней, тем более категоричен в вопросах духовности? Но если так, то это неправильно. Сократ сказал "Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю". Так неужели теология настолько однозначна и даже линейна? И сделав карьеру, к примеру, Папы Римского человек может всерьёз полагать, что дальше других продвинулся в понимании божьего промысла? Или хотя бы определения понятия "Счастье"?
Юрий Лигун20 октября 2009, 18:00Ответить
Саша, судя по интонации, тебя что-то зацепило. И это уже хорошо! По поводу же твоей долгой жизни, хочу напомнить одну мудрую мысль. Звучит она так: никакая долгая жизнь не длинней короткой… А насчёт твоей нелюбви к православию даже возражать не буду, поскольку Господь дал нам свободу воли. Кстати, сегодня хоронили соседа без отпевания, чтобы не нарушить его волю. Жалко, а что поделать!
...Ничего, Юра. Бог примет его Душу и без специального отпевания. Я думаю, что любой человек, который хотя бы мысленно обратится к Высшему с такой просьбой-не остался бы неуслышанным. По-любому, Душа просто так потеряна быть не может...
Юрий Лигун20 октября 2009, 21:07Ответить
Абсолютно верно! Тем более, что не нам судить, кого Бог оправдает, а кого нет. Ведь первым в Царствие Небесное из всех землян вошёл страшный и ужасный разбойник… в прошлом.
Да Юра, ты прав. Меня "цепляет" не лично Ваша категоричнаясть. А церковная. Ведь с одной стороны "свобода совести и вероисповедания"(что скорее является светским достижением), а с другой стороны многовековая история борьбы с еретиками и иноверцами (которая и сейчас продолжается в более-менее латентной форме). Я не коим образом не являюсь противником православию, иудаизму, идолопоклоничеству и даже сатанизму. Как я могу любить или нелюбить то, что не прошло через меня и не оставило никакого следа. Я не люблю лживость, корыстолюбие, жестокость людей, использующих желание верить во что-то лучшее. Имею ввиду любую церковь и её "служителей". Не путать с понятием "Храм" или "Харам", как кому угодно. Просто насколько я понимаю концепцию, единственное место где храм может быть незыблем - душа. Всё что вне её - шелуха, ненужный антураж и потакание интересам лживых людей. "Религия-опиум для народа"(с). Именно! Не вера, а религия. P.S. Прошу прощения у искренне верующих людей, если чем обидел и лично и Виктории Вексклярски за off top :)
Я думаю, это не оффтоп, а серьёзные темы, которые цепляют так или иначе многих. Для меня ( и для многих других людей) вера и религия (в смысле религиозных институтов) тоже не одно и тоже. Я даже понимаю, почему так много атеистов. Достаточно, что церкви, не важно какой конфессии, монополизировав Бога и прикрываясь его именем, расправлялись со многими, в том числе и с теми, кто пытался напомнить, что храм Божий-это человек. Очень часто смысл "поиска или веры в Бога" заменялся народными традициями и стереотипами мышления, которые повторяются из века в век. Однако, такое положение вещей людей не устраивает и они ищут дальше. Религия на самом деле должна была способствовать осознанию единства Души и Бога и всего, что из этого следует. Но она эту задачу не выполнила. Хотя, конечно, во всех религиях были Учителя, которые умудрялись передавать эту истину. Но и без религии тоже никуда! Религия на самом деле-это единственная "отрасль", которая говорит о Боге. Поэтому, правильней было бы сказать, что не сама религия оказалась обманом. Обманом являются искажения глубоких религиозных учений, которые допускали сильные мира сего, чтобы контролировать и подчинять себе людей. На самом деле всё очень запутано и не просто... Но людям дана способность различения и каждый в ней упражняется :)
Юрий Лигун21 октября 2009, 22:00Ответить
Ах, Саша, как вы не садитесь, а в философы не годитесь. Сань, прости, ну, очень слабый доказательный аппарат! И выдаёт твоё детство (впрочем, эта болезнь преходяща). Ну, не думал ты о том, про что пытаешься говорить. А попробуй – библиотеки ещё работают, причем бесплатно. И в пивных ещё можно встретить бывших профессоров с кафедры научного коммунизма. Умные люди иногда попадаются…
Александр Олешко22 октября 2009, 11:36
Ну, во первых я не утверждал, что являюсь философом. Верх моих философских изысканий - курсовая работа на третьем или четвёртом курсе по утопической литературе и конкретно "Город Солнца" Кампанеллы. А ещё я вынес из практических занятий по педагогике (тема "Виды диалогической речи"), что в диспуте крайне необходимо закрепить свой выпад опоненту "Вы бездарь сударь, идите учиться!", немедленной демонстрацией собственной одарённости и эрудиции. Иначе подобная фраза отрицательно будет характеризовать именно вас, а не опонента. Ведь в диспуте крайне важна доказательная база и логика. Иначе это попросту софистика. Юрий, может Вы таки представите нам свой "доказательный апппарат" и глубокие знания, которые можно подчерпнуть лишь в бесплатных библиотеках?
Юрий Лигун22 октября 2009, 12:30
«Вы бездарь, сударь...» – я такого не говорил. И «подчерпнуть» – не моё слово. Может, в экскаваторном учебнике оно присутствует, а вот в словарях – нет. А из доказательного аппарата напомню знаменитое «пари Блеза Паскаля» (кстати, физические законы, им открытые, проходят в школе). Кратко суть такова: если Бога нет, а я в Него верю, то не теряю ничего, но если Бог есть, а я в Него не верю, то теряю всё. Саша, не потеряй всё! И поверь, все твои антирелигиозные аргументы – пустые кимвалы, к тому же совершенно неоригинальные. Всё это было, было... Но, думаю, при твоей горячности ты к Богу придёшь, как приходят все мыслящие люди, включая самых крупных учёных-материалистов.

tr-rss-150.gif

Адрес редакции:

 

Ваша оценка ПМЖ «Триумф»:
Т — талантливо!
Р — респект!
И — интересно!
У — умно!
М — можно и лучше!
Ф — фи!


364.gif

18 декабря 2014, 10:43
Агроном публикует материал
Как выбрать кокосовый матрас?
02 сентября 2014, 10:23
Агроном публикует материал
Интересные факты о декоративных подушках
29 августа 2014, 18:52
Агроном публикует материал
Какую обувь купить осенью малышу?
27 августа 2014, 13:10
Агроном публикует материал
Реклама pr в интернете
27 августа 2014, 12:46
Агроном публикует материал
Правильный уход за автомобильными чехлами
31 июля 2014, 20:00
Агроном публикует материал
Выбор чехлов для Iphone/ipad - серьезный шаг.
24 июля 2014, 12:36
Агроном публикует материал
А вы уже купили детский велосипед?
21 июля 2014, 10:42
Агроном публикует материал
Таможенные услуги
15 июля 2014, 22:57
Агроном публикует материал
Качественные услуги телефонии
15 июля 2014, 13:43
Агроном публикует материал
Правила выбора мото аккумулятора
24 мая 2014, 10:39
Агроном публикует материал
Покупаем насос для отопления Grundfos
30 апреля 2014, 00:29
Агроном публикует материал
Online игры доступны всем и каждому